Ikea была основана в далеком 1943 году шведским предпринимателем, Ингваром Кампрадом, и на сегодняшний день компания насчитывает 283 магазинов в 26 различных странах.

ikea_2

Необычное исследование University College London: оказывается, классический маршрут магазинов Ikea, отмеченный стрелками на полу, который, по идее, должен показывать покупателям весь ассортимент продукции, — это тщательно продуманный и специально разработанный лабиринт, целью которого является подтолкнуть посетителей на приобретения не нужного товара и, соответственно, потратить как можно больше денег.

ikea_plan_pomeweniya

По словам Аллана Пенна, директора Центра виртуальной реальности антропогенной среды University College London, магазины компании являются самым настоящим психологическим оружием, и любая мелочь — неотъемлемая часть продуманной стратегии, разработанной чтобы запутать клиентов и побудить их покупать больше предметов.

ikea_3 ikea

Аллан Пенн добавил: «Успех Ikea основан на психологическом давлении на клиентов, которые теряют чувство ориентации». Чтобы добраться к выходу, посетители вынуждены долго блуждать по экспозиционным залам. И в этом бесконечном путешествии в корзину попадает намного больше вещей, чем предусматривалось изначально.